(3852) 22-35-75, 22-35-77
Россия, г.Барнаул
ул. Интернациональная 122, офис 608,  здание БЦ «Идеал 2».

Гранд-Секреты мастерства. Проверка и восстановление рабочей базы смет

22.11.2010

Проверка и восстановление рабочей базы смет.

При работе с программой ГРАНД-Смета предоставляется возможность работать c несколькими базами смет. Это каталоги Мои сметы, Общие сметы и Сетевые сметы. При помощи данных каталогов выполняется разграничение прав доступа к создаваемым документам. Содержимое каталога Мои сметы доступно только для конкретного пользователя компьютера, это, так называемая, пользовательская база. Каталог Общие сметы доступен для работы всем пользователям данного компьютера (общая база), а каталог Сетевые сметы появляется при подключении к сетевому хранилищу смет (сетевая база) и доступен только при настроенном сетевом режиме работы. Эти каталоги содержат полную информацию о создаваемых в них стройках, объектах, сметах и сохраняются на диске в файлах UserDb.gsd

Ни для кого не секрет, что в момент работы на компьютере возможны технические проблемы, вызываемые сбоями электропитания, действием вирусных программ и разными другими причинами, не связанными с работой программы ГРАНД-Сметы. И в подобном случае, при следующем запуске ГРАНД-Сметы может сложиться такая ситуация, что становится недоступными либо последний корректируемый документ, либо вообще сразу весь каталог смет. Подобная ситуация явно указывает либо на нарушение самого файла базы смет, либо на нарушение в его логической структуре.

В этом выпуске мы расскажем о программе ГРАНД Обслуживание базы, которая позволяет проверять и восстанавливать базы смет как на физическом, так и на логическом уровне. 

Следует отметить, что программа ГРАНД Обслуживание базы выполняет достаточно рискованные действия, которые могут привести к существенным изменениям в списке элементов базы смет. Хотя программа автоматически создает резервную копию открываемой базы, для надежности, Вы можете самостоятельно сделать копию базы смет перед работой с данной программой.


Запуск программы ГРАНД Обслуживание базы.

Запуск программы выполняется через кнопку Пуск – Программы – Центр ГРАНД – ГРАНД-Смета – 5.1 – Утилиты – Утилита восстановления данных.

Последнюю версию этой программы Вы всегда можете скачать с нашего сайта из раздела Скачать – Дистрибутивы программы – Утилиты или по предлагаемой ссылке: http://ftp.grandsmeta.ru/grandsmeta/common/repair/repair.rar

Открытие базы смет.

Обратите внимание на кнопку Открыть на панели инструментов. Справа от этой кнопки есть кнопка выбора из списка (в виде маленького треугольника). При помощи этой кнопки выбора мы сразу можем открыть одну из рабочих баз (общую или пользовательскую). Если Вы хотите самостоятельно указать путь к открываемой базе, то просто нажмите на саму кнопку Открыть и укажите путь к нужному файлу UserDb.gsd.

Замечание: Перед открытием базы программа создает каталог Backup в папке с открываемой базой. В папке Backup программа сохраняет резервную копию исходного файла с базой, который может Вам понадобиться в последствии. 

Проверка и восстановление базы на физическом уровне.

В процессе открытия базы происходит ее проверка на физическом уровне. Обратите внимание, что если последнее сообщение содержит информацию об открытии с ошибками, то стала высвечиваться кнопка с надписью Восстановить на панели инструментов, а также в строке состояния отображается сообщение об ошибках. Это означает, что в базе содержатся физические ошибки.
Нажмите кнопку с надписью Восстановить на панели инструментов. В окне программы появятся сообщения об исправлении ошибок . Это означает, что физические ошибки в базе были устранены.  

Проверка и восстановление базы на логическом уровне.

Нажмите кнопку с надписью Проверить на панели инструментов. Если ошибки будут найдены, то программа покажет перечень элементов в базе и курсор будет установлен на первом ошибочном элементе. Также появится дополнительная панель инструментов. При помощи кнопок со стрелками на ней можно переключаться между найденными ошибками, также есть кнопки Восстановить элемент и Удалить элемент.

Сохранение базы после выполненных исправлений.

Нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов. Появится окно с папкой, где находился отрываемый файл базы смет. Здесь мы можем изменить папку, куда будем сохранять измененную базу смет или выбрать тот же самый файл и в этом случае исправленная база смет замен собой испорченный файл (первоначальный вариант был скопирован в папку Backup).

Теперь можно закрыть программу ГРАНД обслуживание базы и запустить программу ГРАНД-Смета и проверить достигнутый результат.

Если восстановление невозможно.

Если предыдущие варианты не помогли, то остается только извлечь из базы те сметы, которые еще возможно спасти. Выберите пункт меню Утилиты и операцию Аварийное извлечение смет

При выполнении этой операции все сметы, которые еще можно извлечь из разрушенной базы смет будут извлечены. Все извлеченные сметы помещаются в каталог Restore в папке, откуда была открыта база смет. Сметы сохраняются в формате XML. Так как восстановить структуру смет в базе в этой ситуации уже невозможно, то сметы извлекаются без деления по объектам и стройкам, им присваиваются служебные наименования.

Небольшие рекомендации в завершение.

Если на Вашем рабочем месте часто возникают сбои питания, то обязательно надо подключить системный блок через блок бесперебойного питания.
Также не помешает настроить режим автосохранения в программе (круглая ГРАНД-кнопка – Установки – Автосохранение – галочка должна стоять)
Ну и конечно, не забывайте периодически делать копию баз со своими сметами.